Книжка для детей. Сплошные картинки. А уж, тем более, для детей младшего возраста. Даже не школьного, а для пятилеток. Дети рассматривают ее не читая. Это уже потом родители, освободившись от своих многочисленных дел, прочтут им стихи из этой книжки.
Помню паренька того же возраста, который еще не умел читать, а все время моего пребывания в гостях у родственников, таскал с собой одну и ту же книжку:
- Санек. Зачем же ты ее таскаешь, читать все-равно не умеешь? Да и мешает она тебе – руки заняты.
- Я картинки люблю смотреть.
Роль детского художника заключается в том, чтобы у Саньков всегда были заняты руки любимыми книжками. Плохую книжку ребенок предпочтет любимой
игрушке. Запомнилась как-то мне эта нехитрая история, которая определила в моей профессии детского художника одно маленькое, но очень значительное правило: рисовать для детей старательно, учитывая все детали; потому как за моей сделанной работой, впоследствии, будет: либо, унылая и незаинтересованная рожица; либо, тот Санек.
Владимир Лукконен (художник детской книги)
|