.
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Март » 14 » «Гиперборея». Конкурс ледовых скульптур.
«Гиперборея». Конкурс ледовых скульптур.
16:32

«Гиперборея». Конкурс ледовых скульптур.

(взгляд из-подо льда)

 

16 февраля (день первый).

Жаль, что лед живет только до весны. Впрочем, как и нам, людям, отмерено природой ровно столько, сколько нужно. Природный цикл неумолим. И ничего тут не поделаешь. Но во льду, несмотря на его прозрачную холодность, можно рассмотреть жизнь. Сама его прозрачность, вобравшая в себя глубину карельских озер, смотрит на нас своими светлыми северными глазами, как у девчонки, с такими же синими глубокими глазами с электропилой наперевес, с шутками и озорством рубящей этот лед, постепенно шаг за шагом выражая свой взгляд на этот мир под северным небом в образе ледяной скульптуры.

Гипербореей древние греки называли «земли, расположенные за границами владений Борея — северного ветра». По мнению историков, эта загадочная северная цивилизация располагалась на территории Кольского полуострова и нынешней Карелии. В то время Гиперборея была местом, в котором имелось все для комфортной и счастливой жизни: мягкий климат, плодородная земля и могущественный заступник — Аполлон, повелитель муз и всего изящного. Поэтому гиперборейцы были народом, одаренным многими талантами, они посвящали свою жизнь искусству.

Основной идеей Международного зимнего фестиваля «Гиперборея», который проходил в Петрозаводске уже в 10-й раз, является представление привлекательной стороны жизни на Севере и дающий возможность культурного обмена между городами, где зима - «основное время года», определяющая образ жизни северян.

Художники из Санкт-Петербурга, Москвы, Ошты, Олонца, Чебоксар, Петрозаводска, а так же из Швеции, Финляндии и Литвы, за плечами у которых уже не один подобный вернисаж,.устремились в мир ледяной скульптуры,

Победила скульптура «Птицы не летают, как люди», авторами которой являлись художники из Кондопоги: Вяхвияйнен, Цветков и Соловов.

А девчонка с синими глазами, похожая на саамку, на поверку оказалась грузинкой. 

 

17 февраля (день второй).

Основным орудием для обработки ледяных кубов была электропила, которая на морозе в 25 градусов постоянно клинила и ее приходилось отогревать возле костра в огромном вигваме, который установили организаторы фестиваля ( ) специально для обогрева участников действа. Бензопилы мороза не боялись и по всей набережной Онежского озера стоял их визг. Ну, прямо, как на лесоповале.

В ходу были большие зубила и стамески, которыми тесали более мелкие детали скульптур. Неровности боков и основные плоскости ледяных блоков шлифовались досками с щеткой из саморезов. Склеивались блоки между собой обычной водой, которая схватывалась мгновенно. В ведрах же она замерзала через 15-20 минут. Приходилось колоть лед и бежать за очередной порцией. Без воды в таком деле не обойтись.

В этот день многие участники вернулись к работе только в полдень, так как утренний мороз в 29 градусов не давал нормально дышать. К нашему счастью стояло полное безветрие, светило солнце, вообщем, была чудесная погода. Рядом работали двое ребят и я обратил внимание на иностранную речь.

-Вы откуда?

-Привет. Из Литвы.

С акцентом, но довольно сносно, говорили по-русски.

-Давай-ка, погреемся. У нас есть кое-что из домашнего.

Тут же соорудили из пластиковой бутылки что-то похожее на фужер.

-Угощайся. И бери сало, тоже домашнее. Литовское.

Так я познакомился с Артурасом Зиенка и Кестусисом Бенедикасом. Их скульптура под названием «Свобода» уже приобретала конкретные очертания.

 

18 февраля (день третий).

Наша бригада состояла из трех человек во главе с Григорием Салтупом, скульптором, искусствоведом и писателем. Мы отставали от графика из-за нашей пилы, которая никак не хотела работать на морозе.

-Гриша, попроси пилу у Саши Кима. Они уже ею не пользуются.

Действительно, бригада Кима из Петрозаводска доводила свое «Признание в любви» до логического завершения.

Пилу нам дали и все пошло, как по маслу. Наш «Рунопевец» «оживал» на глазах. К концу дня он подвергся обработке утюгом и засиял при свете заходящего солнца.

Навьюченные инструментом, а его было предостаточно, мы двинулись к мастерской Салтупа, осматривая по пути скульптуры наших коллег, которые переливались всеми цветами солнечной палитры. Зрелище незабываемое!

«Герои Калевалы» (Ошта, Вологодская обл.), «Загадка Ладоги» (Олонец), «Ледяной сад» (Умео, Швеция), «Колыбель ветра» (Чебоксары), «Место под солнцем» (Москва, Куопио,Финляндия), «Шаман» (Санкт-Петербург), «Сотворение дождя» (г.Королев, Московская обл.).

Очень жаль! Весной все это великолепие растает, но, к нашей радости, оставит нам незабываемые впечатления: и от увиденного, и от самого участия в фестивале «Гипербория».

 

                                                                                              Владимир Лукконен

Просмотров: 933 | Добавил: Рекс | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 Maria  
0
!!!!

1 Billiozz  
0
biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Форма входа

.


 
Издательство ООО "ЖУРЕКС" --- Петрозаводск--- © 2024